Анализ целесообразности создания сайта

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Если вы решили продвигать свой бизнес в интернет, прежде всего, необходимо четко понимать цели.

Ответьте на вопросы:

  • Для каких целей создается сайт?
  • На какую целевую аудиторию рассчитан проект? (ЦА)

Прежде всего, интернет сайты можно разделить условно на две основные группы с точки зрения ЦА.

  1. B2B (Би ту Би), когда целевой аудиторией являются компании, участники корпоративного рынка.

    ПРИМЕР: продажа пломб для пломбировки ЖД вагонов, контейнеров, различных грузов.

    Сайт: www.dom-plomb.ru

  2. B2C (Би ту Си) здесь вы ориентируйте проект на обычных людей, частных лиц.

    НАПРИМЕР: продажа товаров для мотоциклистов.

    Сайт: www.shmoto.ru

Есть примеры, когда один проект объединяет в себе обe ЦА, но всё равно одна доминирует над другой.

Важно понимать - какие целевые действия для вашего бизнеса должен совершить потенциальный клиент, зайдя на ваш сайт?

Это может быть, к примеру:

  • Оформить заказ
  • Позвонить
  • Скачать прайс лист / каталог продукции
  • Записаться на прием
  • Вызвать мастера
  • Оставить контактные данные
  • Забронировать место/тур/билет/номер
  • И др.

Важно определить географический регион(ны) для продвижения проекта.

Когда известны эти параметры - целевая аудитория, цели и целевые действия, регион продвижения - можно переходить к следующим шагам.

ОЦЕНКА ТРАФИКА, CTR И КОНВЕРСИЙ

На этом этапе можно оценить интерес вашей интернет целевой аудитории к проекту .

Для более точной оценки хорошо собрать Семантическая Ядро (СЯ) вашего проекта , тогда с высокой вероятностью можно будет определить сколько людей ежедневно интересуется вашей тематикой. Для этого понадобится СЕО специалист.

Давайте исходить из того, что у начинающего интернет бизнесмена нет специалиста по seo оптимизации и знаний по вэб аналитике сайтов.

Приведем самый простой пример анализа трафика с помощью сервиса Яндекс вордстат. Этим сервисом может воспользоваться каждый. Нужно пройти по следующей ссылке: https://wordstat.yandex.ru/

В строке поиска вводим нашу ключевую фразу, пусть для примера это будет фраза «МОТОШЛЕМ». Обязательно выбираем регион, в котором мы планируем продажи (выделен красным овалом справа).

Нажимаем кнопку ПОДОБРАТЬ

Из статистики видно, что фразу «мотошлем» набирали в поиске Яндекса 199 838 раз по региону «РОССИЯ». Не мало, но, имеются ввиду, ВСЕ запросы пользователей, в которых содержалось слово «МОТОШЛЕМ»

Для более точного измерения, рекомендуется брать фразу в кавычки, тогда вам будет показана статистика именно по этой конкретной фразе без ее вхождения в другие поисковые запросы.

Обозначения:

  1. Фраза «мотошлем» взята в кавычки – строгое соответствие.
  2. Регион поиска – РОССИЯ
  3. Количество показов фразы в широком соответствии, как на предыдущем слайде
  4. Количество показов фразы «мотошлем» в строгом соответствии.

Как видно из примера, в строгом соответствии было всего 10 612 показов за месяц, что гораздо меньше, чем 199 838 показов в широком соответствии, но это отражает объективную картину статистики по этому запросу.

Возможно так же посмотреть динамику показов любого запроса во времени, отследить сезонность и тенденции роста или падения количества показов, что может косвенно характеризовать динамику спроса на ваш товар/услугу в интернете.

Нужно поставить метку ИСТОРИЯ ЗАПРОСОВ

Важно иметь в виду, что это довольно грубая оценка. Например, в тематике "автозапчасти" большую роль играют так называемые низкочастотные запросы (НЧ), их очень много. 

Человек вводит не часто цитируемое слово  "автозапчасти", а, к примеру, конкретную фразу: "радиатор toyota rav4".

Подобную ситуацию можно наблюдать абсолютно в разных направлениях бизнеса.

НЧ запросы является крайне важными, так как именно по ним к вам приходят потенциальные покупатели, четко знающие, что им нужно найти.

Широкие запросы общего плана типа " автозапчасти" также приведут трафик на ваш сайт, но конверсия по ним - переход от посетителя сайта к покупателю - будет на намного ниже чем по НЧ запросам.

КОНВЕРСИЯ - превращение просто посетителя сайта в посетителя, совершившего целевое действие (например покупку). Конверсия прежде всего зависит от качества трафика, идущего на ваш сайт; качества вашего интернет-ресурса и доверия к нему; эффективной системы онлайн поддержки клиентов - посетителей сайта; 

Организации таких бизнес-процессов как:

  • Удобство оформления заказа;
  • Скорости доставки заказа клиенту;
  • Технической поддержки;
  • Гарантий;
  • Наличия конкурентов в вашей нише;
  • и многих других факторов.

По каждому из этих пунктов можно написать отдельную книгу. Становится понятно, что выбор партнера для запуска вашего бизнеса в онлайн, нетривиальная задача.

Выход есть - рассматривать сотрудничество с теми, кто управляет собственными успешными онлайн бизнесами.

Тут часто срабатывает, на мой взгляд, опасная параллель – вы обращаетесь в вэб-студию, будучи уверенными, что специалисты компании смогут ответить на все эти вопросы, сделать сайт и запустить онлайн бизнес. Ведь у многих веб студий в портфолио  десятки и сотни сайтов, но какие из них приносят прибыль, а какие стали обузой, вы вряд ли узнаете.

Если бы это было бы так на самом деле, то статистика онлайн бизнеса не выглядела столь сурово: из каждой тысячи сайтов приносят прибыль своим хозяевам единицы!

Почему? Вы наверняка уже сами догадались! Все очень просто – 90% Вэб студий сами никогда ничего в интернете не продавали, кроме своих сайтов – «красивых картинок». Они не имеют понятий о бизнес аналитике, спросе, объеме рынка, интернет продажах – эти знания возможно приобрести только на собственной практике, управляя собственными онлайн проектами и оттачивая на них свои навыки, опыт и технологии.

Специалисты креативной вэб студии Альпарисофт знают, как продавать в интернете - 5 лет управляет своим Собственным успешным интернет проектом: http://shmoto.ru/ - который находится в ТОПе поисковых систем Яндекс и Гугл во всех регионах России, включая города Москва и Санкт-Петербург.

Можно посмотреть кейс по этому проекту здесь: alparysoft.su/keysy/shmoto.ru

Модная современная тенденция – иметь каждой компании свой сайт, создала большой спрос на изготовителей сайтов, но, к сожалению, в большинстве случаев, такие сайты – это деньги на ветер.

КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

В заключении приведем пример, демонстрирующий современные тенденции развития бизнеса с использованием интернета, в качестве канала привлечения клиентов и без него.

Рассмотрим два бизнеса, работающих в схожих сегментах рынка - товары для здоровья.

Владельцы первого развивались путем расширения розничной сети. У них работает несколько розничных торговых точек.

Владельцы второго развивали интернет магазин, имели всего одну торговую точку в городе и делали доставку товаров покупателям на дом.

В течение последних трех лет первый бизнес показывал  положительную динамику роста пропорционально увеличению количества розничных точек,  а после падения рубля осенью 2014 года, стагнирует и находится на грани точки безубыточности.

Бизнес, в котором сделали ставку на интернет магазин, вырос более чем в три раза за три года и падение курса рубля пока никак не повлияло на динамику продаж.

География продаж обоих бизнесов одинакова, ограничивается одним городом. Товарные группы схожи.

Даже если динамика продаж интернет магазина ухудшится, он будет иметь одно неоспоримое ключевое преимущество -  в отличие от первого, не придется оплачивать аренду торговых мест, зарплату продавцов и сопутствующие налоги и издержки.

В целом проект, где сделали ставку на интернет магазин в текущем периоде времени, оказался более экономически устойчив, чем классический оффлайн бизнес.

Современная экономическая ситуация заставляет многие компании пересматривать свои бизнес-модели в сторону уменьшения издержек и увеличения эффективности.

У нас есть конкретные примеры, включая собственные проекты, когда использование интернета в качестве каналов привлечения клиентов развивало бизнес, в то время как - обычные магазины закрывались.

Строите свой онлайн бизнес с лидерами интернет продаж!