SSL и HTTPS как фактор ранжирования сайта

7

Google начал уведомление через Search Console владельцев тех веб-сайтов, у которых поля авторизации размещены на HTTP-страницах. В сообщении говорится, что сбор паролей через незащищённое соединение приведёт к показу предупреждений для сайта в Chrome 56.

Текст уведомления гласит следующее:

«Начиная с января 2017 года, Chrome (версия 56 и выше) будет помечать страницы, которые собирают пароли или данные кредитных карт, но не применяют HTTPS, как «небезопасные». Ниже перечислены URL, которые включают поля для ввода паролей или данных кредитных карт, для которых будут показываться предупреждения в Chrome. Они приведены для ознакомления, чтобы вы имели возможность защитить данные пользователей. Список не полный».

1

На странице Google Webmasters в Google+ также сообщается, что эти перемены будут запущены в конце января.

«Переход веб-сайта на HTTPS – это важно, но если вы собираете пароли, платёжные данные либо индивидуальные сведения, применение HTTPS становится критически необходимым. Без HTTPS злоумышленники могут похитить эти данные», — говорится на странице.

В начале августа прошлого года Google заявил, что наличие SSL сертификата теперь официально принадлежит к факторам ранжирования сайтов. Это был первый случай, когда компания публично и конкретно заявила, что определенный фактор способствует ранжированию в контексте собственного поискового алгоритма.

Что такое SSL и HTTPs?

Для начала давайте разъясним, SSL (как и TLS) является протоколом гибридного кодирования, который обеспечивает безопасную передачу данных через Интернет. То есть SSL кодирует данные, для того чтобы безопасно передавать их по сети.

Сокращение HTTPS расшифровывается как «HyperText Transfer Protocol Secure» (в переводе — «безопасный протокол передачи гипертекста») и означает коммуникационный протокол в Интернете данных, защищенных от прослушивания. То есть, здесь также речь идет о повышении безопасности в сети Интернет. Тот, кто решился установить SSL, может выбрать из нескольких официальных поставщиков сертификатов SSL – сертификационных центров. В первую очередь это касается  владельцев интернет-магазинов и государственных учреждений, которые сами управляют инфраструктурой.

Преимущества SSL и HTTPs: доверие и безопасность

Пользователь должен доверять сайту и ощущать себя более безопасно, находясь на нем, в особенности когда дело доходит до проведения транзакций, к примеру, при оплате кредитной картой. Никто не желает стать жертвой мошенника из-за некачественных либо недостающих протоколов кодирования.

Но даже если речь идет о странице с простым содержанием, явное присутствие шифрования SSL помогает увеличить доверие пользователей. Результат: клиент, который посетил защищенный веб-сайт и остался доволен его содержимым, непременно будет искать этот сайт в последующем, так как на подсознательном уровне запомнил ощущение безопасности.

666

Google также обнаружил этот факт, который и стал причиной такого пристального интереса мирового Интернет-сообщества к SSL и HTTPS: если зашифрованный контент вызывает больше доверия пользователей к владельцу этого контента, то Google не может обойти стороной высокую оценку пользователями этого фактора.

По этой причине Google принял решение внести HTTPS в список факторов ранжирования. Степень доверия юзеров к интернет-ресурсу должен обязательно учитываться поисковой системой при оценке качества этого сайта.

Таким образом, Google предполагает, что владельцы веб-сайтов, которые заботятся о безопасности данных своих пользователей, должны обладать преимуществом в ранжировании.

К слову, доля Google Chrome среди браузеров достигла 55%

Хотели бы отметить, что браузер Google Chrome занимает лидирующую позицию среди конкурентов. В тоже время доля Internet Explorer продолжает падать. Основой стабильного падения популярности Internet Explorer можно назвать две причины: моральное устаревание «рабочей лошадки» Microsoft и отсутствие в IE и его наследника, Edge, расширений.

2

Именно расширениям, по некоторым мнениям, Google Chrome обязан своей популярностью. Простота установки, достаточно обширный магазин и проникновение в повседневную жизнь возможностей, предоставляемых расширениями (например, блокировка рекламы, скриншоты экрана и так далее) стали залогом успеха Chrome.

3

Поэтому, не стоит мешкать с переездом сайта на HTTPS протокол! Свяжитесь со своим вебмастером для установки SSL и seo-специалистом для настройки индексирования сайта либо пишите нам на имейл по вопросу перехода на HTTPS протокол «под ключ».