Интернет маркетинг
Как успешно продавать в интернете?
Я думаю, такой вопрос задает себе каждый, кто планирует продажи товаров или услуг через интернет.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как люди покупают в интернете и какие существуют особенности в сравнении с покупкой в обычном оффлайн магазине?
Рассмотрим самые простые отличия.
КАК В ОБЫЧНОМ МАГАЗИНЕ
В обычном оффлайн магазине вас обслуживает продавец. Вы можете задать ему необходимые вопросы, оперативно получить любую, интересующую вас, информацию о товаре либо услуге.
КАК В ИНТЕРНЕТЕ
В интернет-магазине или на сайте нет возможности построить коммуникацию с покупателем как в примере выше.
Это значит, что вы должны заранее понимать, какие вопросы могут интересовать клиента и представить всю необходимую информацию на странице товара /услуги заблаговременно.
Сделать это на первый взгляд, не так сложно. Можно предположить что интересует покупателя. Как и где разместить информацию, чтобы она была легко читаема и заметна - уже не совсем тривиальная задача, а побудить клиента оформить и оплатить заказ еще сложнее.
Представьте такую ситуацию:
Человек хочет купить товар, он открывает одновременно 5 разных сайтов и, сравнивает. Если он быстро в течение 60 секунд не смог найти нужной ему информации, то, с высокой вероятностью, он закроет окно и перейдет на другой сайт. Результат - вы теряете потенциального покупателя.
Как грамотно построить каталог товаров на сайте? Как оформить карточку товара, чтобы товар покупали? Как провести вашего клиента от страницы товара/услуги к целевому действию - оформлению заказа, звонку, оплате и пр.?
Тут часто срабатывает, на мой взгляд, опасная параллель – вы обращаетесь в вэб студию, будучи уверенными, что специалисты компании смогут ответить на все эти вопросы, сделать сайт и запустить онлайн бизнес. Если бы это было бы так на самом деле, то статистика онлайн бизнеса не выглядела столь сурово: из каждой тысячи сайтов приносят прибыль своим хозяевам единицы!
Почему? Вы наверняка уже сами догадались! Все очень просто – 90% Вэб студий сами никогда ничего в интернете не продавали, кроме своих сайтов – «красивых картинок». Они не имеют понятий о бизнес аналитике, спросе, объеме рынка, интернет продажах – эти знания возможно приобрести только на собственной практике, управляя собственными онлайн проектами и оттачивая на них свои навыки, опыт и технологии.
Альпарисофт знает, как продавать в интернете - 5 лет управляет своим Собственным успешным интернет проектом: http://shmoto.ru/ - который находится в ТОПе поисковых систем Яндекс и Гугл во всех регионах России , включая Москву и Санкт Петербург.
Можно посмотреть кейс по этому проекту здесь: http://alparysoft.su/keysy/shmoto.ru/
Модная современная тенденция – иметь каждой компании свой сайт, создала большой спрос на изготовителей сайтов, но в большинстве случаев, такие сайты – это деньги на ветер.
Мы коснулись только маленькой части айсберга, связной с маркетингом и юзабилити сайта.
А каким образом привлечь людей на ваш сайт? Какие каналы привлечения будут оптимальны именно для вашего бизнеса?
К примеру, тому, кто выращивает тюльпаны к 8 марта, возможно будет достаточно сделать посадочную страницу ( лендинг пейдж) с информацией и кнопкой заказать, чтобы распродать урожай. А тем, кто продает более сложные товары/услуги, к примеру, индивидуальные авторские туры или стоматологические услуги - это вряд ли подойдет.
Как повышать лояльность вашей целевой аудитории? Работать с отзывами и профильными сообществами в социальных сетях? Нужно ли вести свой блог и сообщать клиентам не только о скидках и акциях, но и давать интересную информацию?
А будет ли ваш проект приносить прибыль в принципе? Как это можно узнать еще на старте, с минимальными затратами?
Список вопросов можно продолжить, но очевидно, ответы на них могут дать те, кто проходил этот путь неоднократно.
Добро пожаловать в АльпариСофт!
Алексей Сидельников.